Оставьте ребенку детство!

Оставьте ребенку детство!

Январь 22, 2019 0 Автор admin

Противники «раннего развития» активно пытаются докричаться до сторонников «раннего развития» со словами: «Оставьте ребенку детство!». И в этом они, несомненно, правы. Опасность перегрузки ребенка невероятно велика, особенно у ревностных родителей. Нельзя превращать детство ребенка в гонку за знаниями и умениями. А ведь многие родители ошибочно понимают «раннее развитие» только как раннее интеллектуальное развитие — как можно раньше научить ребенка читать и считать, накачать его энциклопедическими знаниями. Все слышали звон, да не знают, где он. То есть всем известно, что надо развивать ребенка, но мало кто знает как. Поэтому, зачастую родители прибегают к школьным методам обучения — учебники, буквари, сидение за партой, экзаменовка крошечного ученика. Тут действительно впору хвататься за голову и кричать о том, чтобы родители оставили ребенка в покое и ограничились уходом и присмотром. Пожалуй, вреда от этого маленькому человеку будет значительно меньше, чем от сидения над учебниками в два — три года.22.01-2

Главное место в жизни малыша занимает обычная детская игра. И никакие, даже самые лучшие развивающие игры или методики не должны заменять ему спонтанную творческую игру. У ребенка должно быть достаточно времени для свободной игры, а «занятия» (точнее, игровое обучение) должны отнимать от пяти — пятнадцати минут до одного — двух часов в день (в зависимости от возраста) занимаясь с ребенком, старайтесь не переусердствовать. Иногда приходится видеть детей, у которых со всем нет обычных, ничего не развивающих игрушек, детей, которые читают только словари и энциклопедии, детей, которые никогда не играют со своими сверстниками в простые, «бесполезные» игры. В возрасте семи лет они решают сложные алгебраические задачи, сидят дома за партами, пишут в тетрадях и получают отметки, но при этом рисуют на уровне трех — четырехлетних малышей. Всех этих детей родители лишили не только детства. Загрузив их фактами и сведениями, они отняли у них то, чем человек кардинально отличается от компьютера: эмоциональность и непосредственность, способность к самостоятельному спонтанному творчеству. Но ведь «раннее развитие» вовсе не предполагает, что вы будете механически «напичкивать» малыша информацией или заниматься с детьми младшего дошкольного возраста по школьной программе.

Родители должны помнить, что все занятия с малышом – дошкольником должны проводиться только в игровой форме. Все знания, которые получает малыш, должны закрепляться постепенно. Нельзя требовать от ребенка не только мгновенного понимания и точного ответа на поставленные вопросы, но и вообще какой — либо реакции. Ребенок не обязан усваивать те знания, которые вы ему предлагаете. Он просто растет и развивается, постепенно накапливая и усваивая то, что видит и слышит. Ну, а если ребенку не нравятся какие — либо «занятия», изучение географической карты, разглядывание репродукции, игры с нотами или что-то другое, не настаивайте — значит , малыш просто не склонен к такого рода деятельности или просто еще не готов к ней.22.01-1

«Раннее», а точнее своевременное гармоничное развитие не должно превращаться в учебу, в повинность для ребенка. И, конечно, это не «раннее интеллектуальное развитие», насильное  напичкивание знаниями. Раннее развитие — это: специально созданная среда, в которой малыш живет, среда, наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения; разнообразные игрушки ( из простейших подручных материалов) и доступные для игры предметы обихода, дающие массу тактильных ,зрительных , звуковых, обонятельных ощущений; неограниченная физическая активность.

Комната малыша может быть оборудована специальными спортивными комплексами, которые дадут ребенку возможность лучше и раньше овладеть своим телом, стать ловчее, сильнее, крепче, почувствовать себя уверенно; игры, покупные или самодельные; книги; кубики с буквами (или , еще лучше, со складами), в которые малыш просто играет вместе с мамой, прогулки, экскурсии, беседы, чтение книги и  многое — многое другое, а также: активная позиция матери по отношению к ребенку в первые годы жизни; путь к взаимопониманию с вашим ребенком; желание родителей наполнить каждый день ребенка радостью познания и совместного творчества; понимание того, как мимолетно и уникально время дошкольного детства и как важно, чтобы малыш прожил его полно и красочно.