Социальная компетентность: как понимать других детей

Социальная компетентность: как понимать других детей

Февраль 25, 2019 0 Автор admin

 

Чтобы ваш ребенок мог завести новых друзей, вдохновить других или найти компромисс в конфликтах, для этого необходимы определенные социальные навыки, которые пригодятся на протяжении всей его жизни. Заложите основы социальной компетентности вашего ребенка и помогите ребенку лучше воспринимать чувства. 

Что такое социальная компетентность?

Социальная компетентность — это способность воспринимать и справляться с настроениями и чувствами в себе и других соответствующим образом. Исследования показали, что социально компетентные дети могут распознавать эмоции в себе и других более точно, чем менее социально компетентные дети. Они лучше воспринимают различия в выражениях лица и языке тела и более опытны в распределении эмоций в социальных ситуациях. Ваш ребенок постепенно осваивает социальную компетентность, поэтому ему приходится практиковаться снова и снова.

Помогите своему ребенку воспринимать и классифицировать его чувства

Разъяренный малыш еще не знает, что чувство, которое он подавляет, — это гнев. Он только знает, что в данный момент что-то не совсем то, что он хочет. При острой злости или истерике говорить с ребенком о чувствах не имеет особого смысла, потому что он не может реально выслушать вас в таком состоянии. Как только ваш ребенок успокоится, он готов начать снова, и вы можете поговорить с ним о его чувствах. Но, возможно, ваш ребенок также в депрессии или вялый. Попытайтесь выяснить основные чувства.

Это может быть конфликт в детском саду, рассмотрим пример:

  • Мать:«У меня сложилось впечатление, что ты грустный. У вас все в порядке в детском саду? «
  • Ребенок:» Нет. Но Ваня всегда играл только с Мишей«
  • Мать:« О, ты расстроился, что другие не хотели, чтобы ты с ними играл?«
  • Ребенок:« Да ».
  • Мать:« Я могу представить, что ты был очень разочарован и чувствовал себя одиноким«

Когда вы говорите со своим ребенком о проблеме, которая его угнетает, эти 5 ключевых моментов помогут вам понять суть проблемы и помочь вашему ребенку самостоятельно найти решение:

  1. Что именно случилось?
  2. Как себя чувствовал ваш ребенок?
  3. Что было худшим для вашего ребенка?
  4. Скажите своему ребенку, что вы можете понять, как он себя чувствует.
  5. Есть ли что-то, что поможет вашему ребенку справиться с ситуацией?
    Что он может сделать, если снова попадет в такую ситуацию?
    Где он может получить поддержку?

Дети любят испытывать, каково это быть кем-то другим

Когда вы пытаетесь выразить словами те чувства, которые вы можете почувствовать у своего ребенка, ваш ребенок учится лучше распознавать и дифференцировать свои чувства. Он чувствует, что вы поняли. И есть что-то важное, чему стоит научиться: это нормально, когда эмоции проходят!

В случае социальной компетентности, признание отрицательных чувств также важно

В предыдущем примере, если бы вы попытались «взбодрить» своего ребенка, пережевывая его проблему («О, завтра Ваня обязательно будет с тобой играть!»), К нему не относились бы серьезно. К сожалению, многие родители чувствуют необходимость защитить своего ребенка настолько, насколько это возможно. Поэтому они хотят быстро устранить негативные чувства, такие как горе, страх, гнев или разочарование, отвлекая своего ребенка или предлагая «дельное решение».

Дети могут злиться, грустить или разочаровываться, и им приходится со временем учиться проживать эти чувства! Мы, родители, не можем спасти их от этих переживаний. Конечно, вы должны утешить своего ребенка и помочь ему снова почувствовать себя лучше. Но то, что нужно вашему ребенку в такие моменты – индивидуально! Один хочет, чтобы его оставили в покое, и он становится еще злее, чем больше вы пытаетесь его отвлечь. Другой нуждается в объятиях, чтобы чувствовать себя лучше. А третий должен принять меры, чтобы успокоиться — он хочет сделать что-то вместе с мамой или папой, или помочь с работой.

Тренируйтесь с вашим ребенком, чтобы распознавать чувства в других

Чтобы ваш ребенок узнавал чувства других людей, он должен научиться оценивать выражение лица, позу и звук голоса и присваивать его конкретным эмоциям. Вы можете сделать это без дополнительной работы в повседневной жизни. Обучите своего ребенка лицам, которые, например, счастливы или грустны, и спрашивайте, как он думает, что этот человек чувствует сейчас. Конечно, вы также можете ссылаться на рисунки в книгах или фотографии в журналах, теперь есть книжки с картинками и игры, с помощью которых ваш ребенок может научиться распознавать эмоции.

Играем «эмоциональные детективы»

Вот три игровых предложения для детей от четырех до пяти лет, помогающих вашему ребенку узнать эмоции в себе и других:

  • Пантомима.Попросите ребенка сыграть с вами чувство, чтобы вы могли его распознать. Например, это может заставить вас смеяться и прыгать от радости. После этого ваша очередь, и ваш ребенок отвечает.
  • Лицо в зеркале:ваш ребенок сидит напротив вас или другого ребенка. Подобно зеркальному отражению, он должен пытаться подражать воображаемым выражениям лица и, таким образом, демонстрировать то же выражение лица, что и его аналог.
  • Звук создает музыку:не только осанка тела и эмоции, выражающие лицо, но и звук голоса. Возьмите короткое, понятное предложение, например. Например, «(имя вашего ребенка), вы еще не убрали свою игрушку» и произносите ее с разной громкостью, высотой и акцентом. Они могут угрожающе произнести его, сладко шепча, громко ревя, шепча или посмеиваясь. Как предложение влияет на вашего ребенка?

Позвольте вашему ребенку играть разные роли

Чтобы сопереживать другим, требуется некоторая практика. Довольно игриво, это происходит в ролевой игре с вами или другими детьми. Ваш ребенок может попробовать себя в роли мамы, папы, воспитателя детского сада, продавца, официанта или врача.

Очень популярной является игра «Сегодня я мама». Просто поменяйтесь ролями в семье. Ваш ребенок может быть мамой или папой в течение определенного периода времени, в то время как отец может взять на себя роль матери или матери в роли отца, а другой родитель может сыграть ребенка. Каждый должен вести себя как можно более реалистично, как в поведении, так и в действиях / задачах приобретенной роли. И с каждым также обращаются в соответствии с ролью, которую он играет: например, когда папа играет папу, он должен ложиться спать в обычное время сна. Затем поговорим о том, как каждый член семьи чувствовал себя в своей роли.

Даже с куклами можно играть в отличные ролевые игры , например. «Детский сад», «День рождения» или «На детской площадке». Такие ролевые игры идеальны, если ваш ребенок явно немного угнетен, но не может выразить свою проблему словами. Тогда такая ролевая игра может подсказать вам, в чем проблема. В то же время вы можете побудить вашего ребенка попробовать в игре то, как он может вести себя в данной ситуации (убегать, приводить другого ребенка или воспитателя, сопротивляться — пожалуйста, не оценивайте и не отклоняйте предложения вашего ребенка!).

Помогите своему ребенку сопереживать другим, побуждая их думать о чувствах других. Ваш ребенок, например, оттолкнул другого ребенка от качелей, потому что он не освободил достаточно места? Не хочет поприветствовать бабушку, которая только что приехала на поезде, или не хочет отдавать какие-либо игрушки на игровой площадке? Чтобы ваш ребенок научился сопереживать другим, вы можете спросить его в таких ситуациях: «Хотели бы ты, чтобы другой ребенок оттолкнул тебя от качелей?» Или «Как бы ты себя чувствовала сейчас, если бы была бабушкой?»

ВОЗМОЖНО ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Самостоятельная игра — советы для родителей

Как определить призвание ребенка

Ограничения полезные для детей