Характер ребенка: что влияет на его формирование

Характер ребенка: что влияет на его формирование

Март 11, 2019 0 Автор admin

Индивидуальная генетическая предрасположенность или методы родительского воспитания — что определяет личностный характер человека? Ответ где-то посередине. Как соответствующая предрасположенность, данная родителями, так и переживания, полученные позднее в жизни, играют роль. 

Уже когда новорожденный ребенок впервые держится за руку, можно распознать некую базовую личность. Этот характер, описанный учеными, формировался и подвергался влиянию на протяжении многих лет множеством индивидуальных переживаний.

Основные элементы и переменные влияния

Генетическая предрасположенность является основой характера. Помимо прочего, воспитание также влияет на его формирование . Имя, выбранное для ребенка, также накладывает отпечаток на личность ребенка.

Решающим здесь является восприятие имени в социальном контексте. Имя может внести решающий вклад в отношение к людям или их ожидания. С этой целью в Институте образования Университета Ольденбурга уже опубликовано исследование.

В подбор включены не только разные тренды, но и личные предпочтения родителей. Например, в тесте имени ребенка новые предложения могут отображаться путем запроса различных свойств символов, связанных с именем.

Европейские исследователи сообщают, что  выбирать слишком необычное имя для ребенка, всегда рискованно: нужно учитывать, как он потом будет справляться с именем. Но многие, наоборот, считают их имя слишком простые и не вызывают интереса.

Классификация по типам символов

Всегда предпринимались попытки классифицировать различные черты людей или сделать их более осязаемыми с помощью графических сравнений. Самое старое деление на знаки зодиака основано на влиянии звезд. В современной психологии основные типы основаны на индивидуальной обработке критических ситуаций.

В одном исследовании дети дошкольного возраста были разделены на три группы в зависимости от их поведения. Были те, кто не мог себя контролировать, и кто имел тенденцию быть агрессивным во время кризиса. И те, кто скорее подавил свои чувства. Третья группа состояла из детей, у которых не было ни того, ни другого выражения чувств. В возрасте 23 лет субъекты обнаружили, что в этой основной тенденции поведения ничего не изменилось.

Характер и телосложение

Некоторое время были также рассмотрены теории, которые хотели привести характер человека в зависимость от соответствующего телосложения. Однако прямая связь не может быть доказана.

Здесь также восприятие и обращение с соответствующим человеком находится на переднем плане и влияет на природу и развитие личности.

 

Пятифакторная модель

В 1830-х годах американские психологи определили пять постоянных концепций, которые имеют решающее значение для формирования личности. Используя список из более чем 18 000 терминов, эти пять были отфильтрованы и закреплены в теории пятифакторной модели. Сегодня, помимо множества других систем, она считается универсальной стандартной моделью.

ФАКТОР Слабо выражен Сильно выражен
 

Открытость к опыту

 

консервативный, осторожный

 

изобретательный, любопытный

 

сознательность

 

беспечный, беспечный

 

эффективный, организованный

 

экстраверсия

 

защищены, защищены

 

коммуникабельный

 

совместимость

 

конкурентный, антагонистический

 

отзывчивый, дружелюбный, сострадательный

 

нейротизм

 

уверенный, спокойный

 

эмоциональный, уязвимый

Таким образом, пять отфильтрованных терминов присутствуют в различной степени в каждом из нас и формируют наш характер. Кроме того, модель утверждает, что половина развития факторов определяется генетической предрасположенностью и внешним воздействием.

Влияние извне

Характер меняется в детстве, а юность все еще постоянно становится взрослой. Тем не менее, даже после этого формирующего периода, изменения все еще могут быть сделаны через радикальный опыт.

При воспитании детей имеет смысл учитывать индивидуальные особенности личности. То, что работает для одного, не может быть применимо для другого. Это не просто стиль воспитания, который имеет решающее значение, а скорее, взаимодействие моделей поведения родителей и детей.

У некоторых детей может проявляться авторитарное поведение, например, для контроля над агрессией. С другой стороны, другие дети могут запугивать и затравливать их.

Индивидуальное восприятие окружающей среды

Каждый ребенок по-разному реагирует на свое окружение и особенно на других людей. По словам психологов, более предрасположенность к интровертности или экстравертности уже определена в корне. Таким образом, соответствующие среда, воспитание и их собственная модель поведения играют важную роль в развитии личности.

Не самую последнюю роль играет и образование. Положительный и успешный опыт приводят к развитию у ребенка уверенности в себе.

Социальные контакты: братья и сестры, и дети того же возраста могут в игровой форме способствуют формированию личности. В зависимости от того, положительный или отрицательный опыт, развиваются общительные или скорее независимые личности.